Что такое ИПР и зачем он нужен?
ИПР (индивидуальная программа реабилитации) - это ваш персональный документ помощи от государства, который вы получаете вместе с инвалидностью.
Если вам дали инвалидность, врачи составляют специальный план — как поддержать ваше здоровье и облегчить жизнь.
Это документ, который содержит все ключевые пункты:
- В документе прописаны все ограничения, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни из-за болезни или травмы. Например, трудности с ходьбой, самообслуживанием или работой;
- Список мер, которые врачи должны предпринять, чтобы вам помочь. Обычно это операции, лечебная физкультура или другие медицинские процедуры. Иногда в ИПР включают и ТСР (Технические Средства Реабилитации), такие, как протезы рук и ног, коляски и прочее.
ИПР оформляют в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы (МСЭ) при прохождении освидетельствования на группу инвалидности. Внешне ИПРА — несколько листов формата А4. В первой части указаны данные пациента: ФИО, дата рождения, место жительства, контактные телефоны, группа инвалидности и срок, до которого она установлена, степень ограничения, а также причина инвалидности.
Благодаря ИПР граждане России могут получать ТСР (Технические Средства Реабилитации) бесплатно, за счет государства.
Благодаря ИПР, люди получают необходимую медицинскую, социальную и профессиональную помощь, что позволяет им вести активный образ жизни и реализовывать свои возможности.
Что такое электронный сертификат на покупку технических средств реабилитации?
Электронный сертификат на ТСР представляет собой электронную запись в реестре, привязанную в карте платежной системы «МИР» любого банка. Карта в этом случае служит для идентификации пользователя. Денежные средства, указанные в записи, резервируются в Федеральном казначействе. При покупке сумма направляется напрямую продавцу.
ВАЖНО!
Если номинал сертификата оказался больше стоимости приобретенного изделия, разницу нельзя получить на карту и обналичить. Если номинал электронного сертификата меньше — доплатить возможно из личных средств.
Как оформить электронный сертификат?
Для того, чтобы оформить электронный сертификат необходимо подать заявление.
Сделать это можно:
Дистанционно:
- через портал Госуслуг (понадобятся только реквизиты карты МИР к которой будет привязан сертификат).
Лично
- подать заявление в Социальный фонд России (СФР)
Понадобятся паспорт и реквизиты карты МИР. Если заявление подает представитель – потребуется также его паспорт и документ, подтверждающий его полномочия.
Можно ли использовать для оформления электронного сертификата карты других платёжных систем?
Нет, наличие действующей карты МИР является обязательным условием для получения сертификата.
Если в программе реабилитации указано несколько видов ТСР, нужно подавать одно заявление или отдельно на каждое изделие?
В одном заявлении можно указать несколько видов ТСР, рекомендованных в программе реабилитации. В этом случае на карту МИР получателя будет записано несколько электронных сертификатов. Гражданин сможет независимо использовать эти сертификаты в любое время в течении их сроков действия.
Сколько действует электронный сертификат?
Электронный сертификат на большинство технических средств реабилитации действует один год с момента его активации. Для ТСР ежедневного срока пользования (подгузники, пелёнки, спецсредства) сертификат действует 90 дней. При этом, во избежание перерывов в обеспечении, подавать заявление на новый сертификат следует за 15 дней до окончания действия предыдущего.
Запомните: ИПР - это не просто бумажка, а реальная помощь. Не стесняйтесь требовать то, что вам положено! Если в чём-то сомневаетесь - обратитесь в соцзащиту, там обязаны всё объяснить.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, размещенная на данном сайте, носит рекомендательный характер. В каждом отдельном случае необходима консультация со специалистом.
17 августа 2020